«Ақмола облысы білім басқармасының  Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі  Қонысбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі»  коммуналдық мемлекеттік мекемесі
  Коммунальное государственное учреждение  «Общеобразовательная школа села Конысбай отдела образования по Зерендинскому району управления  образования Акмолинской области»

Біз және әлеуметтік желі!

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Мемлекеттік қызметті алу» бизнес-ойын

Деловая игра «Получение государственной услуги»»

Участники игры: учащиеся 5-9 классов

Место проведения игры: Кабинет информатики

Время проведения игры: 40

Цель: Ознакомление учащихся с  системой оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Задачи:

  • Сформировать представление о государственной услуге
  • Познакомить с понятием Административного регламента
  • Познакомить с  технологией получения электронной государственной и услуги

Введение:

/5 минут/

Необходимо для диагностики уровня подготовленности аудитории. Проводится в режиме диалога.

Участникам в самом начале игры  задаются вопросы:

  • Вы слышали о существовании государственных услуг?
  • Что это в Вашем понимании?
  • А что значит муниципальная услуга?
  • Чем муниципальная услуга отличается от государственной услуги?

После того, как все выскажутся, ведущий даёт определение понятия «государственные и муниципальные услуги». Объясняются различия между государственными и муниципальными услугами. Можно приводить примеры из перечня государственных услуг, который дан в приложении к игре.

Убедившись, что участники игры поняли обсуждаемый материал, ведущий спрашивает у участников:

  • Какими государственными и муниципальными услугами Вы пользуетесь?

Ответы проецируются на экран. Если ответов не будет, то ведущий может в качестве примера привести получение паспорта.

С учётом полученных ответов, участникам предлагается проголосовать за наиболее важные и интересные с их точки зрения государственные и муниципальные услуги (проводится мягкое рейтинговое голосование)

Примерный список услуг:

  • Медицинская помощь
  • Получение приписного свидетельства (постановка на воинский учёт)
  • Получение или замена паспорта, ИНН и т.д
  • Подача жалобы на некачественное оказание услуги
  • Получение информационных услуг (выбор ВУЗа, устройство на работу и т.д)
  • Обращение в правоохранительные органы

Работа в группах:

/12 минут/

Все участники делятся на 5-6 групп по 4-5 человек (делить можно по желанию, или жеребьёвкой). 

Каждой группе ставится цель: получить информацию о возможности получения  одной государственной или муниципальной услуги в электронном виде. Вид услуги для каждой группы определяется жеребьёвкой из числа услуг набравших наибольшее количество голосов по итогам мягкого рейтингового голосования.

Участники должны:

  • Найти портал гос. услуг или сайт соответствующего ведомства
  • На портале (сайте) получить максимально возможную информацию об услуге в электронном виде
  • Подготовить 2-х минутную презентацию

В презентации должны быть отражены: шаги по поиску услуги; адрес портала или сайта, информация об услуге (наличие адреса и время работы мест получения услуги, образцов необходимых документов и т.д); возможность получения образцов документов в электронном виде, возможность получения услуги в электронном виде в полном объёме.

Презентация работы в группах

/15 минут/

Представление презентаций.

После каждой презентации участники могут задавать вопросы на уточнение и понимание.

Рефлексия:

/10 минут/

Проводится в диалоговой форме. В ходе рефлексии участники должны ответить на вопросы:

  • Были ли проблемы при поиске услуги в интернете?
  • Если были, то в чём они выражались?
  • Что, на взгляд участников, стало причиной проблем (неправильный подбор ключевых слов, индексация сайта и т.д?)
  • Удобна ли навигация портала (сайта)?
  • Можно ли полностью получить услугу в электронном виде? Если нет, то в каком объёме можно получить услугу?
  • Как узнать, в полном ли объёме и качественно ли Вам предоставили услугу.

 

Ведущий обращает внимание, что сроки и последовательность действий, которые обеспечивают качественное и быстрое предоставление услуги прописаны в Административном регламенте.

Заключение

/3 минуты/

 

Ведущий в диалоговой форме подводит итоги деловой игры. Акцентируется внимание на новых знаниях и умениях, полученных в ходе деловой игры.

Жаңартылған күні: 18.03.2019 08:54
Құрылған күні: 18.03.2019 08:54

Текст